ГлавнаяВиды рецензийРецензии на психолого-педагогические экспертизы
Рецензии на психолого-педагогические экспертизы
  • Рецензия
    от 16 000 руб.−20% 20 000 руб.

    Доставка курьером, бесплатно

    Бесплатный анализ экспертизы

    Выезд эксперта в суд

Психолого-педагогическая экспертиза — исследование психологического состояния ребенка или взрослого при разрешении вопросов, связанных с определением места проживания ребенка и частоты встреч со вторым родителем в случае развода, о лишении, ограничении или восстановлении родительских прав, а также об установлении опеки или усыновлении.

Психологическая экспертиза ребенка проводится в случаях, когда родителям не удается договориться в досудебном порядке. Суд учитывает мнение ребенка и принимает решение, исходя из его интересов. При этом исследуются привязанности ребенка к матери и отцу, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам, личности родителей, существующие отношения, условия для проживания и обучения (профессия и график работы, материальное и семейное положение и пр.).

Психолого-педагогическая экспертиза родителей назначается с целью определения возможности для единоличного воспитания и обучения ребенка. В отдельности исследуются ограничения для жизни с ребенком, негативные черты и аспекты, способные навредить несовершеннолетнему.

Список вопросов комплексной психолого-педагогической экспертизы обширен. Некоторые из них:

  • Происходит ли развитие ребенка соответственно возрасту? Наблюдаются ли задержка развития или тревожность?
  • Необходимы ли ребенку занятия с психологом?
  • С матерью или отцом несовершеннолетний хочет остаться при разводе? Это его собственное желание или сформированное под чьим-то воздействием?
  • Проживание с матерью или отцом будет более предпочтительным?
  • Насколько частое общение необходимо ребенку с матерью и отцом?
  • Чем обусловлена привязанность ребенка к каждому из родителей? К кому он сильнее привязан?
  • Как нас самом деле относятся родители к ребенку?
  • Способен ли взрослый заниматься воспитанием несовершеннолетнего?
  • Какими негативными чертами, психологическими нарушениями и пр., не позволяющими ему в полной мере заниматься воспитанием ребенка, обладает взрослый?
  • Как относится ребенок к остальным родственникам (братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам, мачехе или отчиму и пр.)?
  • Конфликтуют ли между собой мать и отец? Как ребенок воспринимает эти конфликты?
  • Прекращение отношений с кем из родителей травмирует несовершеннолетнего более глубоко?

Для каждой экспертизы составляется индивидуальный список вопросов.

В случае несогласия с результатами экспертизы и при наличии существенных нарушений федерального законодательства, методик и методических рекомендаций выполняемого вида исследования, допущенных экспертом, недостоверности и необоснованности полученных им выводов, может быть выполнена рецензия на психолого-педагогическую экспертизу.

Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу

Основополагающий принцип судопроизводства — состязательность сторон. Если вы не согласны с заключением эксперта, именно вам необходимо обосновать назначение повторной психолого-педагогической экспертизы.

Принцип состязательности сторон (в данном случае эксперта, с одной стороны, и рецензента, с другой) реализуется путем привлечения специалиста/эксперта — лица, обладающего специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях, в том числе для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию (ст.188 ГПК РФ; ст.58 УК РФ; ст.55.1 АПК РФ). Разъяснения специалист дает в форме устных показаний или письменного заключения.

Рецензия на судебную психолого-педагогическую экспертизу изучает материалы дела и исходные данные, без проведения самостоятельной экспертизы. В процессе этой комплексной проверки анализируются законодательство, методики исследования, соблюдение нормативных и процессуальных документов, достаточность материалов для исследования, полнота выводов и их соответствие проведенному исследованию, форма заключения и т.д.

Основные вопросы, на которые должен ответить рецензент:

  • Верно ли выбрана и применена методика исследования, в полном ли объеме проведено исследование?
  • Является ли эксперт компетентным в области производства судебных экспертиз и исследований, т.е. соответствует ли его образование тому виду экспертизы (исследования), который им был проведен?
  • Соответствуют ли процессуальным нормам форма и содержание заключения эксперта, процедура получения объектов исследования, их описание, организация проведения осмотра, а также отражение данных фактов и обстоятельств в заключении эксперта?

Заказать производство рецензии на заключение эксперта может любое лицо, принимающее участие в деле.

По нашей статистике, 82% рецензируемых заключений экспертов получают отрицательную рецензию с выводом следующего содержания: «Заключение эксперта должно содержать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, должно быть всесторонним, тщательным и проводиться в пределах компетентности экспертов, на строго научной и практической основе с использованием современных достижений науки и техники, однако исследование, результаты которого изложены в рецензируемом Заключении, не является полным, всесторонним и объективным, что противоречит требованиям Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001г. №73-ФЗ».

Типичные ошибки и нарушения экспертиз, с которыми сталкиваются наши рецензенты при анализе:

  • Личности испытуемых изучены не в полном объеме, отсутствуют анамнестические данные и объективная непредвзятая информация;
  • Не описаны условия и режим выполнения исследования, распределение нагрузки.

В таких случаях имеются достаточно веские основания оспорить психолого-педагогическую экспертизу и назначить повторную. Об этом сказано в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 14.12.2011 г.: «Повторная экспертиза (ст.87 ГПК РФ, ст. 20 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001г. №73-ФЗ) в основном назначалась в связи с сомнениями суда в объективности и обоснованности экспертного заключения, например, когда … был нарушен порядок проведения экспертизы…».

Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу для суда – это возможность обжаловать или поставить под сомнение выводы судебной экспертизы и переломить ход расследования или судебного разбирательства.
Статистика говорит сама за себя — из нескольких тысяч рецензий, проведенных нашими рецензентами, 89% ходатайств были удовлетворены судом.

Для того чтобы рецензия была принята судом, она должна быть подана надлежащим образом. Заключение специалиста (рецензию) необходимо подавать с ходатайством о приобщении к материалам дела, кроме того в просительной части ходатайства можно заявить о назначении повторной психологической экспертизы, если в этом есть необходимость.

Оставьте заявку на анализ заключения эксперта, и мы бесплатно проконсультируем вас.

Практика
Психологически не согласный

В ходе судебного разбирательства между бывшими супругами о взыскании алиментов и порядке общения с ребенком была назначена психолого-педагогическая экспертиза. Из…

Далее →
Рецензия подтвердила верность выводов судебной психолого-педагогической экспертизы
Суд установил наименьший ущерб детской психике

В Пермском крае бывшие супруги подали друг к другу судебные иски, чтобы решить, с кем из них ребенку будет лучше….

Далее →

БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА

Рецензенты СРО готовы бесплатно провести анализ заключения эксперта и дать устную консультацию по выявленным недостаткам и целесообразности  подготовки рецензии. Вся работа производится дистанционно, независимо от региона. Ждем Ваших вопросов!

Воспользуйтесь нашей помощью, и мы с радостью проконсультируем Вас абсолютно БЕСПЛАТНО!

Оставить заявку Заказать звонок